Обязанности микрофинансовой организации
Перед тем как обращаться за получением услуг в микрофинансовые организации (МФО), постарайтесь изучить возможные варианты и выбрать оптимальный именно в Вашей ситуации. Для этого на микрофинансовую организацию возложен ряд обязательств, знание которых позволит потребителю избежать ситуаций, при которых могут быть ущемлены его права
Микрофинансовая организация (МФО) - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения, о котором внесены в государственный реестр МФО. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.
Деятельность МФО регулируется Федеральным законом № 151-ФЗ от 2 июля 2010г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций, условия предоставления микрозаймов, порядок осуществления деятельности МФО.
В соответствии ст. 9 вышеуказанного Федерального закона Микрофинансовая организация обязана:
• предоставить лицу, подавшему заявление на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма;
• разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет;
• проинформировать лицо, подавшее заявление на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе МФО и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма;
• гарантировать соблюдение тайны об операциях своих заемщиков. Все работники МФО обязаны соблюдать тайну об операциях заемщиков МФО, а также об иных сведениях, устанавливаемых МФО, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
• раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления МФО, в порядке, установленном учредительными документами;
• проинформировать лицо, подавшее заявление в МФО на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма о том, что данная МФО включена в государственный реестр МФО, и по его требованию предоставить копию документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр МФО.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 «Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации», утвержденного Банком России 22.06.2017 г. в местах оказания финансовых услуг, в том числе на официальном сайте МФО (в случае если микрофинансовая деятельность осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), МФО обязана размещать следующую информацию:
·наименование МФО, адрес, режим работы, контактный телефон, официальный сайт (за исключением случаев, когда наличие официального сайта не является обязательным) МФО, информацию об используемом МФО товарном знаке (при наличии), о факте привлечения к оказанию финансовых услуг третьего лица, о регистрационном номере записи юридического лица в государственном реестре МФО, о членстве в МФО (включая информацию о дате приема в члены саморегулируемой организации), об исключении из саморегулируемой организации (включая информацию о дате исключения из членов саморегулируемой организации);
·о финансовых услугах и дополнительных услугах МФО, в том числе оказываемых за дополнительную плату;
·об установленном в МФО порядке разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, а также о лице, ответственном за предоставление соответствующих разъяснений;
·о рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги условий договора об оказании финансовой услуги, и возможных негативных финансовых последствиях при использовании финансовой услуги (выдаче потребительского займа или привлечении денежных средств финансовой организацией);
· о правах получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности;
·о способах и адресах для направления обращений получателями финансовых услуг, в том числе о возможности направления обращений в саморегулируемую организацию и в Банк России;
·о способах защиты прав получателя финансовой услуги, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при наличии соответствующего условия в договорах об оказании финансовых услуг).
В случае если МФО не будет соблюдать положения Базового стандарта, любое заинтересованное лицо наделено правом обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер воздействия.
В целях защиты своих прав потребители могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отделУправления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник с 09-00ч. до 12-00ч., среда с 15-00ч. до 18-00ч. по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1.