О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВАНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ
(Утверждено Постановлением администрации города от 10.04.2017 № 315
в редакции Постановлений: от 18.06.2018 № 550, от 29.04.2019 № 377)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию социальных проектов на основании конкурсного отбора проектов (далее - субсидии).
1.2. Администрация города Канска Красноярского края (далее - администрация города) является главным распорядителем средств субсидии и координатором мероприятий по предоставлению субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках осуществления муниципальной программы города Канска «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства», утвержденной постановлением администрации города Канска от 23.11.2016 № 1192, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Канска на текущий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческие организации) на основе решений конкурсной комиссии по отбору социальных проектов для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - конкурсная комиссия), по итогам проведения конкурса в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5. Субсидии предоставляются на реализацию социальных проектов некоммерческим организациям, в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).
В целях настоящего Положения под социальным проектом некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» по направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
1.6. Предоставление субсидии некоммерческой организации осуществляется на основании заключенного с администрацией города договора о предоставлении субсидии для реализации социального проекта путем перечисления средств субсидии на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2. Требования к участникам конкурса и конкурсной документации
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие государственной регистрации некоммерческой организации на территории муниципального образования город Канск в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление ими на территории муниципального образования город Канск деятельности по направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения;
2) некоммерческая организация не является государственным или муниципальным учреждением;
3) отсутствие проведения в отношении некоммерческой организации процедур банкротства, реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете некоммерческой организации, и отсутствие ограничений распоряжения счетом некоммерческой организации;
5) отсутствие в управлении некоммерческой организации лиц, которые являются членами конкурсной комиссии;
6) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Канска в соответствии с правовым актом субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Канска;
7) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) отсутствие информации о нарушениях, допущенных некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества, в том числе в реестре некоммерческих организаций - получателей поддержки органов исполнительной власти Красноярского края;
9) отсутствие в течение 2 лет, предшествующих году предоставления субсидии, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
10) отсутствие достоверных отчетов об использовании ранее предоставленных администрацией г. Канска субсидий или их непредставление в установленные сроки за 2 прошедших года
2.2. Социальные проекты некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по направлениям:
1) охрана окружающей среды и защита животных;
2) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
3) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
4) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
5) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации.
2.3. Для участия в конкурсе социальных проектов на получение субсидии из бюджета города Канска некоммерческая организация представляет в конкурсную комиссию следующую конкурсную документацию:
1) заявку с описанием социального проекта установленной формы на бумажном и электронном носителях (приложение 1 к Положению);
2) копии учредительных документов некоммерческой организации;
3) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
4) документ (справку либо выписку) банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных некоммерческой организацией из-за недостаточности средств на счете некоммерческой организации, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета некоммерческой организации на дату, входящую в период подачи заявки на конкурс;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации;
6) документ (справка об исполнении некоммерческой организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы), подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату, входящую в период подачи заявки на конкурс;
7) документ (выписку из единого государственного реестра юридических лиц), подтверждающий отсутствие проведения в отношении некоммерческой организации процедур банкротства, реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату, входящую в период подачи заявки на конкурс;
8) Документы, подтверждающие ресурсообеспеченность некоммерческой организации, в том числе могут быть представлены следующие документы:
а) документ, подтверждающий наличие у некоммерческой организации имущества на период оказания услуг (письма поддержки от третьих лиц, с указанием сроков, наименования и объема предоставляемого имущества некоммерческой организации; договора аренды; документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество некоммерческой организации, установленные законодательством РФ; договор о безвозмездном пользовании имуществом; договор дарения имущества некоммерческой организации;
б) документы (в том числе письма о поддержке, где указываются товары, работы, услуги переданные (оказанные) или предполагаемые к передаче, оказанию, выполнению некоммерческой организации; соглашения, договора) по передаче товаров, о предоставлении работ или оказании услуг на безвозмездной или возмездной основе или предполагаемые к передаче, оказанию, выполнению некоммерческой организацией;
в) соглашение с волонтерами (добровольцами) на период реализации услуги;
г) документы, подтверждающие право использования результатов интеллектуальной деятельности (письма от правообладателей результатами интеллектуальной деятельности; соглашения; договора; патент).
9) справку об отсутствии в управлении некоммерческой организации лиц, которые являются членами конкурсной комиссии, заверенную некоммерческой организацией;
10) копию лицензии на право осуществления видов деятельности, указанных в проекте (в случаях, установленных действующим законодательством);
11) справку или иной документ об отсутствии информации о нарушениях, допущенных некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества, в реестре СОНКО - получателей поддержки органов исполнительной власти Красноярского края, заверенную некоммерческой организацией и органами власти, предоставлявшими поддержку некоммерческой организации;
12) справку об отсутствии в течение 2 лет, предшествующих предоставлению субсидии, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заверенную некоммерческой организацией; Копии документов, не заверенные выдавшей их организацией, должностным лицом или нотариально, представляются с предъявлением подлинника документа для сверки копии с подлинником. Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных проектах.
2.4. Максимальный размер субсидии, заявленный на реализацию одного социального проекта, не должен превышать ½ объема средств, установленного постановлением администрации города Канска от 23.11.2016 № 1192 «Об утверждении муниципальной программы города Канска «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства» и средств из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества».
2.5. Некоммерческая организация может подать на конкурс не более двух конкурсных документаций.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Организация проведения конкурса возлагается на администрацию города.
3.2. Администрация города осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
2) устанавливает сроки приема конкурсной документации на участие в конкурсе;
3) объявляет конкурс;
4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и на официальном сайте администрации города;
5) организует консультирование по вопросам подготовки конкурсной документации на участие в конкурсе;
6) проверяет конкурсную документацию на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением;
7) организует рассмотрение конкурсной документации на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
8) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
9) обеспечивает сохранность поданной конкурсной документации на участие в конкурсе;
10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидии для реализации социального проекта;
11) организует проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.3. Конкурс объявляется ежегодно не позднее 1 июля текущего года.
При отсутствии конкурсной документации администрация города вправе объявить повторный конкурс либо объявить об отмене его проведения в соответствующем году.
3.4. В случае проведения повторного конкурса последний должен быть проведен в срок не позднее, чем месяц с даты принятия решения конкурсной комиссией о проведении повторного конкурса.
3.5. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города до начала срока приема конкурсных документаций на участие в конкурсе и включает:
1) извлечения из настоящего Положения;
2) сроки приема конкурсных документаций на участие в конкурсе;
3) время и место приема конкурсных документаций на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления конкурсных документаций на участие в конкурсе;
4) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки конкурсных документаций на участие в конкурсе.
3.6. Срок приема конкурсной документации на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного календарного дня со дня объявления о проведении конкурса.
3.7. В течение срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе администрация города организует консультирование по вопросам ее подготовки на участие в конкурсе.
3.8. Конкурсная документация представляется консультанту главы города по связям с общественностью непосредственно или направляется по почте.
Конкурсная документация, поступившая после окончания срока приема (в том числе по почте), к участию в конкурсе не допускается.
3.9. Внесение изменений в конкурсную документацию на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
После окончания срока приема конкурсной документации на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в ее состав только по запросу администрации города или конкурсной комиссии.
3.10. Конкурсная документация на участие в конкурсе может быть отозвана некоммерческой организацией до окончания срока приема документов путем направления в администрацию города соответствующего обращения.
3.11. Поданная на участие в конкурсе конкурсная документация проверяется консультантом главы города по связям с общественностью на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
3.12. Некоммерческая организация, подавшая конкурсную документацию на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
1) некоммерческая организация не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) представленная конкурсная документация не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
3) информация, представленная получателем субсидии, является недостоверной;
4) конкурсная документация поступила в администрацию города после окончания срока ее приема (в том числе по почте).
3.13. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в конкурсной документации описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
3.14. Администрация города в течение 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок информирует некоммерческие организации о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте kansk-adm.ru/и передает документы некоммерческих организаций, допущенных к участию конкурсе, в конкурсную комиссию на рассмотрение.
3.15. Социальные проекты, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.
3.16. Итоги конкурса с перечнем некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемых субсидий размещаются на официальном сайте администрации города в срок не более 5 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией.
4. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
4.1. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
определяет победителей конкурса и размеры предоставляемой субсидии;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе рассмотрения социальных проектов и проведения конкурсного отбора, и принимает меры по их разрешению;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в социальном проекте.
4.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
руководит работой конкурсной комиссии.
4.4. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет функции председателя конкурсной комиссии в его отсутствии и иные поручения председателя.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
информирует членов конкурсной комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
осуществляет контроль за исполнением решений конкурсной комиссии, информирует о ходе их реализации председателя и членов конкурсной комиссии.
4.6. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса по следующим критериям:
наличие профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в социальном проекте;
наличие необходимого материально-технического оснащения;
наличие показателей достижения цели и задач социального проекта, конкретного ожидаемого результата;
обоснованность бюджета социального проекта, соотношение затрат на реализацию социального проекта и планируемого результата;
наличие партнеров и их вклада в реализацию социального проекта;
оригинальность социального проекта, его инновационный характер (новизна, концептуальная целостность);
адресность, ориентированность на конкретную (-ые) группу (-ы) населения;
наличие перспектив дальнейшего развития социального проекта и продолжения деятельности после окончания финансирования.
4.7. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 7 календарных дней с момента окончания срока приема конкурсной документации.
В исключительных случаях (болезнь участников конкурсной комиссии, сложность социального проекта на участие в конкурсе, большой объем представленных социальных проектов на участие в конкурсе и иные) заседание может быть перенесено, но не более чем на 12 календарных дней.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов от утвержденного состава.
4.8. Каждый социальный проект, участвующий в конкурсе, получает экспертное заключение членов конкурсной комиссии.
4.9. Члены конкурсной комиссии:
1) рассматривают социальные проекты, представленные на участие в конкурсе и оценивают их по балльной шкале;
2) заполняют экспертное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) определяют победителей и размер предоставляемых субсидий.
4.10. Для определения победителей на основании результата экспертного заключения членов конкурсной комиссии составляется рейтинг социальных проектов некоммерческих организаций, участвующих в конкурсе.
Социальные проекты, получившие суммарно большее количество баллов, указанных в экспертных заключениях, получают более высокий рейтинг.
4.11. Для распределения средств субсидии и определения размера субсидии последовательно выбираются по списку рейтинга некоммерческие организации, начиная с организации, занявшей первое место в рейтинге.
4.12. В случае если конкурсной комиссией установлено, что расходы, необходимые для реализации социального проекта, меньше суммы, указанной в социальном проекте, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в меньшем размере. При этом, если в социальном проекте указан процент собственного и (или) привлеченного вклада, то он не может быть ниже заявленного.
4.13. В случае если конкурсной комиссией установлено, что расходы, необходимые для реализации социального проекта, больше имеющейся суммы субсидии, конкурсная комиссия принимает решение об отказе проекту в участии в конкурсном отборе в связи с невозможностью предоставления требуемой суммы на реализацию проекта.
4.14. При возникновении в процессе рассмотрения социальных проектов на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия приглашает на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
4.15. Конкурсная комиссия принимает решение об утверждении перечня некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемых субсидий большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
4.16. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором указываются сведения о месте, дате, времени проведения заседания, фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) присутствующих членов конкурсной комиссии и приглашенных лиц, тема (-ы) заседания, принятое (-ые) решение (-я) по итогам проведения заседания, иные сведения.
4.17. Протокол с утвержденным перечнем некоммерческих организаций, признанных победителями конкурса, и размеров предоставляемой субсидии подписывается председателем конкурсной комиссии (или лицом, исполняющим его обязанности), заместителем председателя и секретарем конкурсной комиссии и хранится в администрации города в течение 5 лет.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ
5.1. С некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса, заключается договор о предоставлении субсидии для реализации социального проекта (далее - договор).
5.2. Администрация города организует заключение договоров с некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса, в течение 30 календарных дней со дня опубликования итогов проведения конкурса на официальном сайте администрации города.
Если в течение установленного срока договор не заключен по вине некоммерческой организации, она теряет право на получение субсидии.
5.3. Договор должен содержать:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) размер субсидии, цели и сроки ее использования;
3) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
4) ответственность некоммерческой организации за несоблюдение условий договора, предусматривающую возврат в бюджет города средств субсидии;
5) согласие некоммерческой организации на осуществление администрацией города и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5.4. Условия предоставления субсидии:
1) соответствие некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
2) включение некоммерческой организации в перечень победителей конкурса;
3) заключение некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы на цели и в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
5.6. За счет средств субсидий некоммерческие организации вправе осуществлять следующие виды расходов, связанные с реализацией социального проекта:
1) выплаты заработной платы и гонораров с учетом выплат во внебюджетные фонды, но не более 20 % от средств субсидии;
2) приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта, но не более 20 % от средств субсидии;
3) транспортные услуги;
4) расходные материалы;
5) издательские (типографские) услуги;
6) платежи по договорам аренды нежилых помещений;
7) прочие расходы (расходы на связь, банковские расходы и т.д.).
5.7. Некоммерческие организации имеют право перераспределить средства между статьями сметы проекта, утвержденной договором, в пределах не более 10% от суммы, запланированной по статье, с которой предполагается перемещение средств, путем заключения дополнительного соглашения к договору с уточненной сметой проекта. Перемещение средств между статьями сметы проекта, утвержденной договором, в размере более 10% недопустимо.
6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
6.1. По итогам реализации социального проекта некоммерческие организации представляют в администрацию города отчет с сопроводительным письмом о реализации социального проекта не позднее 14 календарных дней с даты окончания реализации проекта согласно договору, но не позднее 15 ноября текущего года.
Администрация города организует осуществление проверки на соответствие представленного отчета о реализации социального проекта условиям договора о предоставлении субсидии.
6.2. Отчет о реализации социального проекта включает:
1) аналитический отчет, отражающий ход и результаты реализации социального проекта; его вклад в решение социальных проблем города, а также статистические данные, касающиеся участия местного сообщества, партнеров в реализации социального проекта и получения ими каких-либо благ от социального проекта.
К аналитическому отчету прилагаются фотоматериалы, видеоматериалы и другие презентационные материалы по реализации социального проекта на электронном носителе;
2) финансовый отчет о расходах, произведенных в рамках реализации проекта за счет средств субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств некоммерческой организации.
К финансовому отчету прилагаются заверенные некоммерческой организацией копии всех первичных документов (договоров, счетов-фактур, товарных накладных, платежных поручений, ведомостей начисления и выплат заработной платы, справок о начислении платежей и налогов с фонда оплаты труда, актов приема-сдачи работ, авансовых отчетов, инвентарных карт и др.), подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, а также собственных и (или) привлеченных средств.
6.3. Оформление и произведение расходов в рамках реализации социального проекта согласно договору должно соответствовать требованиям по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. В случае выявления нарушений в отчете о реализации социального проекта администрация города направляет некоммерческой организации претензию с требованием в указанные сроки представить отчет в надлежащем виде либо в случаях, установленных пунктом 6.5настоящего Положения, вернуть средства субсидии.
6.5. Некоммерческая организация обязана вернуть средства субсидии в бюджет города в случае установления факта:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) несвоевременного предоставления отчета о реализации социального проекта либо предоставления отчета не в полном объеме, а также предоставления недостоверных сведений, содержащихся в отчете;
4) нарушения условий договора о предоставлении субсидии.
6.6. Оригиналы первичных документов, подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, собственных и (или) привлеченных средств, хранятся некоммерческой организацией в течение 5 лет.
6.7. Некоммерческие организации несут ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидий в соответствии с договорами и действующим законодательством.
6.8. Администрация города имеет право на получение информации о ходе реализации социального проекта на любой его стадии. Представители администрации города имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках реализации социального проекта.
6.9. Некоммерческая организация обязана в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса о ходе реализации социального проекта представить в администрацию города запрашиваемую информацию.
7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
7.1. Администрация города организует и осуществляет проведение проверок соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
7.2. Проверки проводятся на основании утвержденного главой города Канска ежегодного графика проведения плановых проверок.
7.3. Основанием для включения некоммерческой организации в график проведения плановых проверок является истечение 2 месяцев со дня представления отчета о реализации социального проекта.
7.4. Утвержденный график проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в срок не более 5 календарных дней со дня его подписания, а также направляется некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
7.5. Для проведения проверок распоряжением администрации города создается комиссия.
7.6. Предметом проведения проверки является соблюдение некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов.
7.7. Проведение проверки осуществляется в срок, утвержденный графиком проведения плановых проверок.
Срок проведения плановой проверки некоммерческой организации не может превышать 10 календарных дней.
7.8. По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) состав комиссии, осуществляющий проверку;
3) полное наименование некоммерческой организации;
4) фамилия, имя, отчество руководителя (последнее – при наличии) некоммерческой организации;
5) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, а именно: о соблюдении некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем некоммерческой организации или уполномоченным представителем;
8) подписи членов комиссии.
7.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе. К акту проверки прилагаются объяснения руководителя некоммерческой организации и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
7.10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю некоммерческой организации под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в администрации города.
7.11. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, некоммерческая организация вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в администрацию города в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить документы или заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
7.12. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий администрация города применяет меры по возврату субсидии в установленном порядке.
Приложение 1
к Положению о порядке определения объема и
предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию социальных
проектов на основании
конкурсного отбора проектов
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе социально ориентированных
некоммерческих организаций для предоставления субсидии
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
(не более одной страницы формата А4)
Направление
|
|
Название социального проекта
|
|
Полное наименование некоммерческой организации
|
|
Руководитель некоммерческой организации (должность, фамилия, имя, отчество полностью, последнее - при наличии)
|
|
Почтовый адрес
|
|
Контакты
|
Телефон, факс:
|
E-mail:
|
Руководитель проекта (должность, фамилия, имя, отчество полностью, последнее - при наличии)
|
|
Контакты
|
Телефон, факс:
|
E-mail:
|
Краткое описание социального проекта (не более 2 - 3 предложений, отражающих суть проекта)
|
|
Продолжительность социального проекта
|
Начало проекта (число, месяц, год)
|
Окончание проекта (число, месяц, год)
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
(цифрами)
|
(прописью)
|
Сумма собственного и (или) привлеченного вклада, рублей
|
(цифрами)
|
(прописью)
|
Полная стоимость социального проекта, рублей
|
(цифрами)
|
(прописью)
|
Организации-партнеры (организации и учреждения, принимающие участие в реализации проекта)
|
|
____________________ ___________ _______________________
Руководитель проекта подпись расшифровка подписи
________________________ ___________ _______________________
Руководитель организации подпись расшифровка подписи
М.П.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
(начиная с отдельного листа)
I. Информация о некоммерческой организации
1. Информация о некоммерческой организации: организационно-правовая форма, дата регистрации либо внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц, состав учредителей, виды основной деятельности в соответствии с Уставом (объем подраздела - не более 1/3 страницы).
2. Информация о деятельности некоммерческой организации: описание деятельности с указанием достигнутых результатов по направлениям, имеющим отношение к теме социального проекта; примеры положительного опыта участия в грантовых программах (объем подраздела - не более 1/3 страницы).
3. Состав и квалификация исполнителей социального проекта: кадровые ресурсы, которые будут использованы для реализации социального проекта; количественный и качественный состав исполнителей социального проекта, в том числе добровольцев (объем подраздела - не более 1/4 страницы).
4. Материально-технические ресурсы организации (объем подраздела - не более 1/4 страницы).
II. Информация об организациях-партнерах
5. Информация об организациях (описание деятельности организаций, выступающих партнерами в проекте, их вклада в реализацию социального проекта, приложить письма поддержки при их наличии).
III. Описание социального проекта
6. Описание проблемы, на решение которой направлен социальный проект: причина обращения к проблеме; как социальный проект может помочь в ее решении; в чем состоит актуальность социального проекта (объем подраздела - не более 1/2 страницы).
7. Цель и задачи социального проекта:
а) цель должна быть достижима в рамках реализации социального проекта и измерима по его окончании;
б) задачи социального проекта - действия в ходе социального проекта по достижению заявленной цели.
8. Деятельность в рамках социального проекта:
а) описание целевой группы, т.е. на кого конкретно направлен социальный проект, сколько человек планируется охватить социальным проектом;
б) описание хода выполнения социального проекта, т.е. основных этапов реализации социального проекта с характеристикой отдельных мероприятий.
9. Ожидаемые результаты социального проекта: ожидаемые результаты по итогам реализации социального проекта для целевой группы, некоммерческой организации, муниципального образования; качественные и количественные показатели.
10.Механизм оценки результатов: как результаты социального проекта могут быть измерены (оценены), какие подтверждающие данные будут для этого собраны и проанализированы.
11.Дальнейшее развитие социального проекта: перспективы развития проекта после использования средств субсидии; возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов для продолжения/развития проекта.
IV. Календарный график выполнения социального проекта
(начиная с отдельного листа)
№ п/п
|
Мероприятие
|
Срок проведения
|
Ожидаемый результат
|
Ответственный за мероприятие
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Бюджет социального проекта
(начиная с отдельного листа)
12.Сводная смета (возможный состав бюджетных статей)
№ п/п
|
Статья расходов
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
Заработная плата и гонорары (включая выплаты во внебюджетные фонды)
|
|
|
|
2
|
Приобретение оборудования
|
|
|
|
3
|
Расходные материалы
|
|
|
|
4
|
Транспортные услуги
|
|
|
|
5
|
Издательские (типографские) услуги
|
|
|
|
6
|
Платежи по договорам аренды нежилых помещений
|
|
|
|
7
|
Расходы на связь
|
|
|
|
8
|
Банковские расходы
|
|
|
|
9
|
Итого
|
|
|
|
13.Детализированная смета с пояснениями и комментариями (обоснование расходов по каждой статье, пути получения средств из других источников, наличие имеющихся у организации средств).
14.Заработная плата и гонорары (не более 20% от средств субсидии):
1) персонал проекта:
№ п/п
|
Должность в проекте
|
Сумма в месяц, рублей
|
Количество месяцев
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Всего
|
|
|
|
4
|
Выплаты во внебюджетные фонды (%)
|
|
|
|
5
|
Итого
|
|
|
|
2) привлеченные специалисты:
№ п/п
|
Должность в проекте
|
Месячная (дневная, почасовая) ставка, рублей
|
Количество месяцев (дней, часов)
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Всего
|
|
|
|
4
|
Выплаты во внебюджетные фонды (%)
|
|
|
|
5
|
Итого
|
|
|
|
6
|
Всего по статье расходов «Заработная плата и гонорары» (включая выплаты во внебюджетные фонды)
|
|
|
|
Комментарии к статье расходов «Заработная плата и гонорары»:
|
15.Приобретение оборудования (не более 20% от средств субсидии):
№ п/п
|
Наименование
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
Итого
|
|
|
|
Комментарии к статье «Приобретение оборудования»:
|
16.Расходные материалы:
№ п/п
|
Наименование
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
Итого
|
|
|
|
Комментарии к статье «Расходные материалы»:
|
17.Транспортные услуги:
№ п/п
|
Наименование
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
Итого
|
|
|
|
Комментарии к статье «Транспортные услуги»:
|
18.Издательские (типографские) услуги:
№ п/п
|
Наименование
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
Итого
|
|
|
|
Комментарии к статье «Издательские (типографские) услуги»:
|
19.Платежи по договорам аренды нежилых помещений:
№ п/п
|
Наименование
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
Итого
|
|
|
|
Комментарии к статье «Платежи по договорам аренды нежилых помещений»:
|
20.Расходы на связь:
№ п/п
|
Наименование
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
Итого
|
|
|
|
Комментарии к статье «Расходы на связь»:
|
21.Банковские расходы:
№ п/п
|
Наименование
|
Запрашиваемая сумма, рублей
|
Собственный (привлеченный) вклад, рублей
|
Всего, рублей
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
Итого
|
|
|
|
Комментарии к статье «Банковские расходы»:
|
Полная стоимость социального проекта (цифрами и прописью): _____________________________________________________________________
Собственный и (или) привлеченный вклад (цифрами и прописью): _____________________________________________________________________
Запрашиваемая сумма (цифрами и прописью): ________________________ (____________________________________________________________________)
Достоверность информации, представленной в составе конкурсной документации на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии, подтверждаю.
С условиями конкурсного отбора и предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
________________________ ___________ _______________________
Руководитель организации подпись расшифровка подписи
«__» __________ 20__ г.
Примечание: заявка должна быть подписана и заверена оттиском печати организации. Заявка выполняется и подается в формате текстового редактора Microsoft Word (*.doc) с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта 14.
Приложение 2
к Положению о порядке определения объема и
предоставления субсидий социально
ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию социальных
проектов на основании
конкурсного отбора проектов
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по социальному проекту, представленному в конкурсной
документации на конкурс социальных проектов среди
некоммерческих организаций, не являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями
Некоммерческая организация
Название социального проекта
№ конкурсной документации
№ п/п
|
Наименование критериев оценки
|
Оценка в баллах
|
1
|
Наличие профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте:
соответствие - 1 балл;
отсутствие соответствия - 0 баллов
|
|
2
|
Наличие необходимого материально-технического оснащения:
в наличии полностью - 2 балла;
в наличии частично - 1 балл;
отсутствие наличия - 0 баллов
|
|
3
|
Наличие показателей достижения цели и задач социального проекта, конкретного ожидаемого результата:
нет показателей - 0 баллов;
есть показатели, но они не конкретны или отсутствуют методики и критерии оценки результата - 2 балла;
есть конкретные показатели, методики и критерии оценки ожидаемого результата - 4 балла
|
|
4
|
Обоснованность бюджета социального проекта, соотношение затрат на реализацию социального проекта и планируемого результата:
результат соотносим с затратами - 1 балл;
результат не соотносим с затратами - 0 баллов
|
|
5
|
Наличие документально подтвержденных собственных и (или) привлеченных средств для реализации социального проекта: в размере до 20% от общей суммы расходов - 0 баллов; в размере от 20% до 25% от общей суммы расходов - 1 балл; в размере более 25% от общей суммы расходов - 2 балла.
|
|
6
|
Наличие партнеров и их вклада в реализацию социального проекта (баллы суммируются):
партнеры отсутствуют - 0 баллов;
партнерами выступают иные некоммерческие организации - 1 балл;
партнерами выступают бизнес-структуры - 1 балл
|
|
7
|
Оригинальность социального проекта, его инновационный характер (новизна, концептуальная целостность):
проект традиционен, дублирует мероприятия муниципальных программ - 0 баллов;
проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элемент новизны - 1 балл;
проект является продолжением проектов, реализуемых некоммерческой организацией в предшествующем периоде, - 2 балла;
проект не традиционен, носит инновационный характер - 3 балла
|
|
8
|
Адресность, ориентированность на конкретную (-ые) группу (-ы) населения:
целевая группа не указана - 0 баллов;
проект ориентирован на целевую (-ые) группу (-ы) до
100 человек - 1 балл;
проект ориентирован на целевую (-ые) группу (-ы)
от 101 до 200 человек - 2 балла;
проект ориентирован на целевую (-ые) группу (-ы)
от 201 до 300 человек - 3 балла;
проект ориентирован на целевую (-ые) группу (-ы)
от 301 до 400 человек - 4 балла;
проект ориентирован на целевую (-ые) группу (-ы) более 400 человек - 5 баллов
|
|
9
|
Наличие перспектив дальнейшего развития социального проекта и продолжения деятельности после окончания финансирования:
перспективы дальнейшего развития проекта отсутствуют - 0 баллов;
проект может быть продолжен, но не на постоянной основе - 1 балл;
проект может быть продолжен на постоянной основе - 2 балла
|
|
10
|
Итого
|
|
Рекомендации по проекту:
(обязательно к заполнению)
|
|
________________________ ___________ _______________________
Председатель подпись расшифровка подписи
конкурсной комиссии
________________________ ___________ _______________________
Член конкурсной комиссии подпись расшифровка подписи
________________________ ___________ _______________________
Член конкурсной комиссии подпись расшифровка подписи
«__» ___________ 20__ г.
x