Размер шрифта: Р  Р  Р Цвета сайта:  Ц  Ц  Ц  Ц  Ц Поиск по сайту Обычная версия

Информация контрольно-надзорных органов города Канска

 
ПАМЯТКА О РЕГУЛИРОВАНИИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
 

Согласно постановлению правительства РФ от 15.07.2021 г. № 1205, начиная с 01 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составит не более 5 рабочих дней независимо от того, подано ли заявление по месту жительства или по месту пребывания. Сейчас срок оформления паспорта равен 10 дням при условии подачи документов по месту жительства, и 30 дням во всех остальных случаях.

Срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет, действует до получения нового, но может быть продлен не более чем до 90 дней.

Ранее действующее законодательство предусматривало, что документ становился недействительным сразу после достижения соответствующего возраста.

Граждане обязаны бережно хранить паспорт. За утрату основного документа, удостоверяющего личность гражданина (ст. 19.16 КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа.

                                                                                                           Е.В. Коробова

Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст.ст.31,150 УПК РФ» введена ответственность за неоднократное агрессивное вождение.

УК РФ дополнен ст.264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.

ч.1 ст. 264.2 УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное ч.4 или 5 ст.12.9 либо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч.7 ст. 12.9 и ч.5 ст.12.15 КоАП РФ» предусматривает альтернативное наказание от штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет,  до лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ч.2 ст.264.2 УК РФ – «Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное ч.4 или 5 ст.12.9 либо ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей» также предусматривает альтернативное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Согласно примечанию к ст.264.2 УК РФ, действие настоящей статьи не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Таком образом, уголовная ответственность наступит, если водитель:

- превысил скорость более чем на 60 км/час или выехал на встречную полосу;

- уже допускал любое из указанных нарушений и за это его лишили прав на вождение.

Уголовная ответственность не наступит, если предыдущие нарушения зафиксированы автоматической дорожной камерой.

Помощник прокурора                                                           О.О. Свиридова

Порядок прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции установлен Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и отраслевыми приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Поскольку вакцинация от новой коронавирусной инфекции входит в Календарь профилактических прививок, выдаваемый сертификат о такой вакцинации является официальным документом, подтверждающим прохождение гражданином профилактических мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных болезней.

В связи с этим подделка в целях использования, изготовление для дальнейшего сбыта и сбыт такого недостоверного документа может повлечь уголовную ответственность вплоть до лишения свободы до двух лет (ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При этом необходимо помнить, что приобретение, хранение, перевозка и использование данных документов также может повлечь привлечение к уголовной ответственности со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Так, законодателем за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), установлено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года.

Кроме того, в подобных случаях, в соответствии с ч. 1 ст. 236 УК РФ может наступить уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое не только повлекло по неосторожности массовое заболевание, но и создало угрозу наступления таких последствий. Максимальное наказание за совершение указанного деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до двух лет.

В определенных случаях противоправные деяния виновного лица могут быть квалифицированы как служебный подлог (ст. 292 УК РФ) либо взяточничество (ст.ст. 290 - 291.2 УК РФ).

                                                                                                          Е.В. Коробова

С 1 октября 2021 года вступили в силу положения Федерального закона от 30.12.2020 г. № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата».

Ранее гражданин обеспечивался техническими средствами реабилитации или получал компенсацию за их приобретение за счет собственных денежных средств.

В настоящее время добавился третий способ - электронный сертификат.

Электронный сертификат выпускается к карте «Мир» любого банка, а оплата осуществляется так же, как и по любой карте, но исключительно целевым образом – только тех товаров, работ или услуг, на которые такой сертификат выпущен.

Купить средства реабилитации можно также онлайн.

Пока использовать электронный сертификат можно только на серийные средства реабилитации, в дальнейшем планируется использовать сертификат и для оплаты протезов и других средств, сделанных под заказ.

Для обеспечения реализации новой системы приобретения создана Информационная система электронных сертификатов (ГИС ЭС), которая взаимодействует с Единой государственной системой социального обеспечения, содержащей сведения о праве граждан на те или иные формы помощи.

                                                                                                           Е.В. Коробова

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Из разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», следует, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю.

По смыслу приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ покупатель технически сложного товара, которым, в том числе является автомобиль, независимо от характера обнаруженных в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в течение 15 дней со дня его передачи. При этом передача товара потребителю выступает событием, определяющим начало данного срока, а его течение начинается со дня, следующего за днем передачи товара.

                                                                                                          Е.В. Коробова

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от взыскания теперь защищены не только пособия и выплаты гражданам, имеющим детей, но и выплаты беременным женщинам. Это касается также всех выплат по решениям Правительства РФ и  Президента РФ в рамках социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми. Кроме того, не подлежат взысканию денежные выплаты для малоимущих граждан.

         С 01.07.2022 предусмотрена новая гарантия для граждан, у которых банки списывают часть заработной платы по исполнительному листу. Данные граждане смогут обратиться в банк с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

         Как правило, имеется в виду прожиточный минимум для трудоспособного населения по стране в целом, но если какой-либо региональный прожиточный минимум окажется больше федерального, то будет использоваться региональный прожиточный минимум. Если на иждивении должника находятся другие лица, то сумма, защищенная от взыскания, будет увеличена.

         Кроме того, установлен новый механизм списания средств для погашения долга по потребительскому кредиту. Заемщик может дать банку распоряжение или акцепт на списание денег со своего счета для этих целей. При этом, если были списаны средства, сформированные за счет некоторых периодических поступлений, например, компенсации проезда или стоимости лекарств, алименты, детские пособия и т.д., должник может потребовать возврата этих денег в течение 14 дней после списания. Полный перечень таких поступлений прописан в ч.1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Применять труд несовершеннолетних на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания) запрещено (ст. 265 Трудового кодекса РФ).

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163.

Прием на работу несовершеннолетних для выполнения работ, предусмотренных в указанном Перечне, является одним из оснований для прекращения трудового договора по статье 84 Трудового кодекса РФ (прекращение трудового договора вследствие нарушения правил его заключения), при этом при отсутствии вины работника, ему выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

Важно отметить, что лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру в соответствии со статьей 266 Трудового кодекса РФ.

Дополнительно статьей 268 Трудового кодекса РФ запрещено направление несовершеннолетних в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее ФЗ № 166)  под сохранением водных биоресурсов понимается их поддержание или восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 166 одним из основных принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов является приоритет сохранения водных биоресурсов и их рациональное использование.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 166 при использовании водных биоресурсов, реализуется принцип платности.

Так, в соответствии с указанным принципом любое использование указанных водных биоресурсов осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Положениями ст. 19 НК РФ предусмотрено, что плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать сборы.

В соответствии с п. 2  ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Согласно п. 2 ст. 333.5 НК РФ плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов, а также в предусмотренных случаях, единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Мобильные телефоны являются одним из самых ценных видов имущества, и киберпреступники об этом знают. Пользователи носят их с собой и используют  для доступа к важнейшей информации. К телефонам привязаны учетные записи от банков, электронная почта и другие конфиденциальные данные, что делает их идеальной мишенью для злоумышленников.

Задача мобильного мошенника – вынудить пользователя самостоятельно заразить свое мобильное устройство посредством вредоносной программы или передать ему конфиденциальную информацию.

Что делать, чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества?

Необходимо сознательно и ответственно относиться к коммуникации по телефону, принимать меры обеспечения безопасности конфиденциальных данных:

При подключении к публичным сетям Wi-Fi использовать виртуальные частные сети (VPN). Шифрование в VPN-сети скроет передаваемую информацию от чужих глаз. Такие сервисы также обеспечивают анонимность, так что пользователя нельзя будет выследить с помощью IP-адреса или других средств.

Устанавливать сложные пароли. Не использовать один и тот же пароль дважды. Лучше всего создавать пароли из случайного набора знаков. Чередовать регистр и помимо букв использовать цифры и специальные символы. Если пароль – это кодовая фраза, состоящая из нескольких коротких и запоминающихся слов, лучше заменить некоторые буквы в ней символами или числами.

Использовать длинный ПИН-код. Если мобильное устройство позволяет, можно вместо четырехзначного ПИН-кода установить на экран блокировки ПИН-код из шести знаков. Шестизначный ПИН-код образует больше возможных комбинаций, затрудняя подбор пароля злоумышленником , желающим взломать телефон или учетные записи. Не стоит использовать в качестве пароля даты и другие личные данные, так как хакеры, пытаясь подобрать пароль, в первую очередь обращаются к информации, которую можно найти о пользователе в сети Интернет. Также лучше не использовать стандартные числовые комбинаций типа «0000» или «1234».

Установить приложение, блокирующее звонки. Такие приложения защищают телефон от звонков, нелегально выполняемых роботами, и прочих типов телефонного мошенничества. Однако они не всегда работают идеально и могут отправлять в спам реальные номера. Многие приложения помечают входящие звонки как потенциальный спам, позволяя пользователю самостоятельно решить, брать трубку или нет.

Не вступать в разговор, если есть малейшие сомнения относительно звонящего. Участие в разговоре может спровоцировать еще большее количество звонков. Нельзя в этом случае и нажимать на кнопки для навигации по автоматизированному меню.  

- Пользоваться только официальными приложениями. Использование сторонних приложений для входа в такие сервисы, как онлайн-банки и социальные сети, делает мобильное устройство уязвимым к несанкционированному доступу. Более того, если пользователь предоставляет свои учетные данные сторонней организации, он может потерять их, оказавшись жертвой фишинга. Желательно избегать приложений, предназначенных для работы сразу с несколькими сервисами: всегда лучше делать выбор в пользу официальных программ.

Проверять телефонные счета. Если вы обнаружили в счете несанкционированные списания, вероятно, вы стали жертвой злоумышленника. Если это произошло, незамедлительно обратитесь к оператору и требуйте вернуть средства. Даже если причиной такого списания было не мошенничество, вы сможете отключить нежелательные услуги, накопившиеся за годы.

Федеральным законом от 30.04.2022 № 116-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», касающиеся расширения  круга лиц, имеющих право на получение средств материнского капитала.

Так, круг лиц, имеющих право на получение средства материнского (семейного) капитала, дополнен, в него включены:

- мужчины, воспитывающие второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2007 года, и являющиеся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;

- мужчины, воспитывающие первого ребенка, рожденного начиная с 01.01.2020, и являющиеся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.

Также уточнен перечень оснований для отказа в праве на получение средств материнского (семейного) капитала. Основанием для отказа является также наличие у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации информации об оставлении ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации либо даче родителем письменного согласия на усыновление ребенка.

Указанный закон действует с 1 мая 2022 года.

 

Инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на сопровождение их лицом к месту лечения и обратно при направлении их на санаторно-курортное лечение.

При этом, в справке, которая выдается инвалиду для получения путевки на санатарно-курортное лечение обязательно должна быть отметка о сопровождении.

В действующем законодательстве не установлены требования к сопровождающему лицу. Однако сопровождающий инвалида (ребенка-инвалида) должен быть способным осуществлять во время поездки уход за ним. Также, у сопровождающего лица должна быть медицинская справка о состоянии его здоровья и, в случае если он сопровождает не собственного ребенка-инвалида, доверенность от родителей на сопровождение их ребенка.

Лицо, сопровождающее инвалида, имеет право на получение путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на следующих видах транспорта:

- железнодорожным транспортом (который является приоритетным видом транспорта) кроме фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности;

- авиационным транспортом - в экономическом классе (при отсутствии возможности перевозки на железнодорожном транспорте).

- водным транспортом - в каютах третьей категории;

- автомобильным транспортом общего пользования.

Кроме того, на территориях Республики Крым, Алтайского края, Краснодарского края и Ставропольского края лица, сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение, освобождаются от уплаты курортного сбора.

Для работающих родителей детей-инвалидов устанавливается следующая гарантия: ежегодный оплачиваемый отпуск по его желанию предоставляется в удобное для него время, в целях сопровождения ребенка-инвалида на санаторно-курортное лечение.

Согласно статье 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии со статьей 77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, предусмотрена административная ответственность ст. 5.35 КоАП РФ, которое влечет административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кроме того, статьей 125 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

Санкция данной статьи предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок до одного года.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 311-ФЗ в  Трудовой кодекс РФ внесены комплексные изменения, уточняется его структура, определяются основы государственного управления охраной труда.

Новым нормативным актом вводится понятие "опасность", формулируются основные принципы обеспечения безопасных условий труда. Обозначены пределы компетенции Правительства РФ, федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ касательно их участия в госуправлении охраной труда. Определены новые обязанности работодателя и работника в сфере охраны труда.

Установлен запрет на работу в опасных условиях труда. Если по результатам спецоценки условиям труда на рабочем месте присвоен 4-й класс, работодатель должен приостановить работы до устранения оснований, послуживших установлению опасного класса условий труда. На время приостановления работ за работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок. Также работник может быть с его согласия переведен на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Урегулирован порядок управления профессиональными рисками на рабочих местах.

Закон вступает в силу 1 марта 2022 года. Для его реализации требуется принятие подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон от 01.07.2021 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена новая часть вторая статьи 264.1 УК РФ, согласно которой за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ, предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет. Ранее за совершение аналогичного преступления санкция ст. 264.1 УК РФ предусматривала наказание до 2 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Местом жительства детей до 14 лет или граждан, находящихся под опекой, является место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (п. 2 ст. 54, п. 3 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации; п. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением последних. Каждый ребенок имеет право на совместное проживание с родителями, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (например, в случаях, когда родитель лишен родительских прав).

Несовершеннолетние подопечные проживают совместно со своими опекунами и попечителями. При этом допускается раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим 16 лет, с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного (п. 2 ст. 36 ГК РФ).

В случаях, когда ребенок неправомерно живет отдельно от законных представителей, либо, когда несовершеннолетние совершают самовольные уходы, родители привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, так как данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Указанная административная ответственность в отношении родителей наступает и в случае несвоевременного обращения в полицию с заявлением о розыске несовершеннолетних.

К несовершеннолетним, совершающим самовольные уходы в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ применяются меры профилактического характера и иные меры воздействия в соответствии с законодательством.

Несовершеннолетним ребенок является до исполнения ему 18 лет. Однако есть случаи, когда несовершеннолетний становится полностью дееспособным и ранее 18 лет. Так, если несовершеннолетний ребенок достиг возраста 16 лет и работает по трудовому договору, контракту или с согласия законных представителей занимается предпринимательской деятельностью, то он может быть объявлен полностью дееспособным. Это называется эмансипацией (ст. 27 ГК РФ).

Есть два варианта эмансипации несовершеннолетнего — через орган опеки и попечительства либо в судебном порядке.

Если оба законных представителя ребенка согласны на то, чтобы ребенок был объявлен дееспособным, орган опеки и попечительства по заявлению ребенка с согласия законных представителей выносит решение об этом.

Если у несовершеннолетнего нет согласия родителей или одного из родителей, усыновителей или попечителя, то 16-летний гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об объявлении его полностью дееспособным (ч. 1 ст. 287 ГПК РФ).

Эмансипированный 16-летний гражданин вправе определять место жительства на свое усмотрение.

Кроме эмансипации несовершеннолетний может также стать полностью дееспособным и в случае, если он вступил в брак до наступления совершеннолетия (п. 2 ст. 21 ГК РФ)».

Приказом Минтруда России от 16.11.2021 № 805н утвержден перечень жизненных событий (всего 11 позиций), наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

В частности, к таким жизненным событиям относятся:

1. Рождение ребенка.

2. Установление инвалидности.

3. Достижение пенсионного возраста.

4. Достижение ребенком определенного возраста.

5. Беременность.

6. Присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий.

7. Получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации.

8. Получение статуса многодетной семьи.

9. Создание молодой семьи.

10. Установление опеки.

11. Потеря кормильца.

Право на получение мер социальной защиты (поддержки) в связи с жизненными событиями, указанными в пунктах 1 -5, наступает с 01.01.2022.

Право на получение мер социальной защиты (поддержки) в связи с жизненными событиями, указанными в пунктах 6-8, наступает с 01.01.2023.

Право на получение мер социальной защиты (поддержки) в связи с жизненными событиями, указанными в пунктах 9-11, наступает с 01.01.2024.

Федеральный закон от 01.07.2021 № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» изменены статьи УК РФ, предусматривающие ответственность за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.

В частности, повышены меры уголовной ответственности за незаконные приобретение, передачу, хранение, перевозку, пересылку или ношение огнестрельного оружия и взрывчатки. Виновных могут лишить свободы на срок от 3 до 5 лет и от 6 до 8 лет соответственно.

Кроме того, установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, а также за незаконное изготовление пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж.

Наступают Новогодние и Рождественские праздники, детские зимние каникулы, в период которых граждане активно используют пиротехнические изделия, в связи с чем прокуратура разъясняет, что фейерверки относятся к пиротехническим изделиям  и в соответствии с разделом XXIIПравил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479, их применение запрещается:

-в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

-на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

-на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

-во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

-на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

-при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;

-лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

За нарушение правил запуска и эксплуатации фейерверков, законодателем предусмотрены различные виды ответственности, вплоть до уголовной.

Так, ст. 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрена ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности (а фейерверк относится к данной категории), если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Размер возмещения вреда будет зависеть от размера причиненного ущерба.

В соответствии со ст. 20.4. КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере до трех тысяч рублей, а в случае наступления последствий в виде возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества, причинения легкого вреда здоровью человека либо вреда здоровью средней тяжести – в виде штрафа до пяти тысяч рублей.

В случае, если нарушение требований пожарной безопасности, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, виновное лицо подлежит ответственности по ст. 219 УК РФ. Максимальным наказанием за совершение данного преступления является лишение свободы на срок до семи лет.

За повреждение имущества в крупном размере путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности законодателем предусмотрена уголовная ответственность по ст. 168 УК РФ. При этом максимальным наказанием является лишение свободы сроком до одного года.

Статья 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность для государственных и муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), а также органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

При этом невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности.

Конкретный порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

Ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ), 228.1УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка) установлена ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Такие преступления отнесены к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности.

Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. 

Санкцией ч.1ст. 228 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.Данная статья предусматривает более строгое наказание за совершение тех же деяний в крупном и особо крупном размере.Более суровые наказания установлены ст. 228.1 УК РФ — от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.За совершение аналогичных деяний при наличии квалифицирующих признаков наказание составляет от 5 до 12 лет лишения свободы с возможностью применения дополнительных наказаний.

Среди причин совершения указанных преступлений можно отметить низкий уровень знаний и общественной нравственности, негативное влияние на неокрепшую психику молодежи информации из сети «Интернет», в которой потребление наркотических средств является неотъемлемой частью повседневной жизни.

Преследуется уголовным законодательством склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ), незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ), организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ).

Взрослые лица, вовлекающие несовершеннолетних в совершение преступлений, в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков, антиобщественных действий (систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ и др.) несут уголовную ответственность в соответствии со статьями 150, 151 УК РФ.

Статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия, связанные с распространением в сети Интернет информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и нравственность, явное неуважение к обществу, государству, квалифицируется как мелкое хулиганство, и в подобных случаях виновному грозит штраф от 30 до 100 тыс. рублей.

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с 1 февраля 2021 года на социальные сети возложена обязанность самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент, в частности, речь идет о различной противоправной информации, например, об оскорблении человеческого достоинства и общественной нравственности, экстремистских материалах, информации, склоняющей детей к совершению опасных для жизни незаконных действий.

При этом, ответственность за невыполнение возложенной законом обязанности, для владельцев социальных сетей - юридических лиц может в виде штрафа достигать 8 млн. рублей (Статья 13.41. КоАП РФ).

Конституционный суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ и ее статьям признан пункт 1.1 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих»в части непредусмотрениявозможности учесть для целей определения общей площади жилого помещения (норматива общей площади) детей военнослужащего, которые родились после его гибели (смерти).

Конституционный Суд РФ отметил, что указанной нормой нарушается право на жилищное обеспечение ребенка погибшего (умершего) военнослужащего, родившегося после его гибели (смерти), поскольку при определении размера предоставляемого жилого помещения (норматива общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения) такой ребенок не учитывается в составе семьи, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, гарантирующие права детей военнослужащего, родившихся после его гибели (смерти), и семьи этого военнослужащего в целом. До внесения указанных изменений в законодательство правоприменителям следует включать таких детей в состав членов семьи военнослужащего, имеющих право на жилье.

Конституция Российской Федерации в числе основных прав человека и гражданина провозглашает охрану труда и здоровья людей как одно из важных направлений социальной политики Российской Федерации.

Права и гарантии прав работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, закреплены в Трудовом Кодексе РФ.

В силу ст. 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право: на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев па производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом; на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда; на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты за счет средств работодателя; на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; на внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы и среднего заработка во время прохождения указанного осмотра; на компенсации, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вред­ными и (или) опасными условиями труда и т.д.

     Кроме того, предусмотрены и гарантии права работника на охрану труда, а именно:

  • при отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья,  работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности. В случае если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем;
  • в случае не обеспечения работника средствами индивидуальной защиты  работодатель не вправе требовать от работника выполнения трудовых обязанностей и должен оплатить возникший по этой причине простой;
  • отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой его привлечения к дисциплинарной ответственности;
  • в случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей осуществляется возмещение указанного вреда.
 В целях предупреждения и устранения нарушений законодательства об охране труда, государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также, устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований.

На территории Российской Федерации действуют Федеральный закон от 25 июля 2002 года №14-ФЗ «Опротиводействии экстремистской деятельности»,  которым в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление и Федеральный закон  от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»устанавливающий основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

За экстремистскую и террористическую деятельности установлена как административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так и уголовная ответственность Уголовным кодексом Российской Федерации.

Административная ответственность за экстремистскую и террористическую деятельность закреплена в ст. 15.27.1. КоАП РФ (оказание финансовой поддержки терроризму), ст. 13.37. КоАП РФ (распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности), ст. 20.3. КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами), санкциями указанных статей предусмотрены наказания в виде штрафов как для физических лиц, так и юридических лиц.

Уголовная ответственность наступает за совершение преступлений, предусмотренных ст. 205 УК РФ (террористический акт), ст. 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности), ст. 205.2 УК РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма), ст. 205.3 УК РФ (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем), ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации), ст. 207 УК РФ (заведомо ложное сообщение об акте терроризма), ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), ст. 282.1 УК РФ (организация экстремистского сообщества), ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации), санкциями данных статей предусмотрено более суровое наказание от принудительных работ, до лишения свободы на длительные сроки.

Старший помощник прокурора младший советник юстиции                                                            В.А. Егоров

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Иностранные граждане или лица без гражданства, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Нарушителям грозит наложение административного штрафа с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Судимость означает определенные правовые последствия отбытия наказания за совершенное преступление.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости.

Под погашением понимается автоматическое прекращение состояния судимости по истечении установленного в законе определенного срока, прошедшего после отбытия лицом наказания, либо истечения испытательного срока. Совершение каких-либо процессуальных действий для погашения судимости не требуется.

Если лицо совершило несколько преступлений, сроки погашения судимости исчисляются по каждому преступлению отдельно.

При осуждении лица к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы, категория совершенного преступления на исчисление сроков погашения судимости не влияет. Судимость в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, погашается по истечении одного года после отбытия наказания.Однако, если осужденный к наказанию в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ злостно уклоняется от отбывания наказания, суд может заменить назначенное наказание более строгим. В этом случае течение срока погашения судимости начинается после отбытия более строгого наказания, но исчисляться он должен по правилам изначально назначенного наказания.

В отношении лиц, осужденных к условной мере наказания, судимость погашается по истечении испытательного срока. Однако, если одновременно с условным осуждением назначены дополнительные виды наказаний, срок которых или срок погашения судимости после отбытия которых выходят за пределы испытательного срока, то условно осужденный будет считаться судимым и после истечения испытательного срока.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, сроки погашения судимости после отбытия наказания зависят от категории совершенного преступления и составляют:

  • 3 года после отбытия наказания в виде лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;
  • 8 лет после отбытия наказания за тяжкое преступление;
  • 10 лет после отбытия наказания за особо тяжкое преступление.

Несудимым считается лицо, освобожденное от наказания в связи сизменением обстановки,по болезни, истечением сроков давности обвинительного приговора суда, несовершеннолетием, когда к нему применены принудительные меры воспитательного воздействия или помещение в специальное воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение, амнистией или помилованием.

Снятие судимости предполагает аннулирование правовых последствий судимости до истечения срока ее погашения. Условиями снятия судимости являются безупречное поведение лица, отбывшего наказание, а также возмещение вреда, причиненного преступлением. Снятие судимости осуществляется, как правило, по ходатайству лица, отбывшего наказание.

В случае отказа судьи в удовлетворении названной просьбы повторное ходатайство об этом может быть возбуждено не ранее чем по истечении 1 года со дня вынесения постановления об отказе.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с осуждением лица.

При совершении нового преступления лицо с погашенной (снятой) судимостью считается совершившим преступление впервые.

Конституция Российской Федерации гарантирует охрану права частной собственности.

За умышленное уничтожение или повреждение имущества предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 167 Уголовного кодекса РФ, максимальный срок наказания по которой 2 года лишения свободы.

Предметом преступления является чужое движимое или недвижимое имущество, уничтожением или повреждением которого собственнику причинен ущерб в размере не менее 5000 рублей. Если ущерб менее названной суммы, то за те же действия может наступить административная ответственность.

Уничтожение имущества означает приведение его в полную непригодность для дальнейшего использования по назначению.

Повреждение имущества – это причинение вреда, существенно снизившего его стоимость с сохранением возможности использования в таком виде.

При уничтожении имущества ущерб определяется его стоимостью, а при повреждении стоимостью ремонта с учетом возможного снижения цены.Если уничтожено или повреждено бывшее в употреблении имущество, при оценке ущерба учитывается его амортизация.

За те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекших по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, лицо будет нести ответственность по ч. 2 ст. 167 Уголовного кодекса РФ, по которой максимальный размер наказание не превышает 5 лет лишения свободы.

По фактам умышленного уничтожения или повреждения имущества необходимо обращаться в органы полиции.

Целями участия прокурора в судебном разбирательстве по гражданским делам являются защита прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц, публичных образований, укрепление законности; обеспечение верховенства закона; обеспечение законности участников судопроизводства; обеспечение правильности судебных решений; помощь суду в осуществлении правосудия.

Из п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 35 Закона о прокуратуре следует, что прокурор обращается в суд и участвует в рассмотрении дел в случаях и порядке, которые предусмотрены процессуальным законодательством РФ.

На основании ст. 34 ГПК РФ прокурор в гражданском процессе является лицом, участвующим в деле.

Согласно п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Таким образом, прокурор в гражданском процессе выступает: как истец при подаче иска (заявления) и для дачи заключения по делам обязательной категории (восстановление на работе, выселение, компенсация морального вреда при причинении вреда здоровью и других случаях, предусмотренных законом).

Следует остановиться на полномочиях прокурора в гражданском процессе при подаче иска (заявления) в суд.

В соответствии со ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 

Это ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из указанного следует, что прокурор не во всех случаях обладает процессуальными полномочиями на обращение в суд в интересах гражданина. Зачастую, по результатам проведенной прокурорской проверки отсутствуют и правовые (материальные) основания для обращения в суд с иском (заявлением).

Между тем, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права за заключением мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Органы прокуратуры Красноярского края при осуществлении надзорной деятельности не подменяют иные государственные органы (ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Своевременно поданная жалоба в тот орган, который правомочен разрешать поставленные заявителем вопросы, является залогом скорейшего разрешения его проблемы.

Компетенция органов, рассматривающих обращения граждан.   

 

Содержание обращений

Кто должен их проверять и принимать решение

1

Некачественные жилищно-коммунальные услуги.

Неверный расчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

Содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Жалобы на управляющие компании.

Служба

строительного надзора и жилищного контроля

Красноярского края

660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33

тел.: 8 (391)212-46-31

2

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Оказание некачественных услуг (образовательных, медицинских, транспортных, туристических, бытовых).

На интернет-магазины.

На действия страховых организаций в рамках ОСАГО, на действия банков, кредитных организаций. 

Несвоевременный вывоз отходов потребления.

Ненадлежащее качество питьевой воды.

Управление

Роспотребнадзора

по Красноярскому краю

 

660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21

тел.: 8 (391)226-89-50

3

Нарушение тишины, общественного порядка.

Интернет-мошенничество.

Розыск без вести пропавших лиц.

Непринятие мер к раскрытию преступлений, расследуемых органами МВД.

Несанкционированный рынок.

Главное Управление Министерства

внутренних дел

России по Красноярскому краю

660017, г. Красноярск, ул. Дзержинского, д. 18

тел. 8 (391) 245-97-77

4

Качество предоставления медицинских услуг (медицинской помощи).

Жалоба на работу регистратуры медицинского учреждения.

Ненадлежащее качество лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках.

На действия и решения министерства здравоохранения края и медицинских учреждений

Управление

Росздравнадзора по Красноярскому краю

 

660021, г. Красноярск,

пр. Мира, д. 132

тел. 8 (391) 221-31-23

5

Отсутствие в аптеках лекарственных препаратов.

Завышенные цены на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Жалобы на работу медицинских учреждений и врачей.

Министерство

здравоохранения Красноярского края

660017, Красноярский край, г. Красноярск,                   ул. Красной Армии, д. 3

тел. 8 (391) 211-51-51

6

Наличие стихийных свалок,

загрязнение водоемов,

воздуха, почвы

охрана животного мира

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

660049, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, д. 10

тел. 8 (391) 222-50-51

7

Несогласие с размером, невыплата социальных пособий по временной нетрудоспособности, материнству, несчастному случаю на производстве, профзаболеванию, уходу за ребенком, беременности и родам, на погребение).

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, лекарственными препаратами, путевками на санаторно-курортное лечение.

Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

660010, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, д. 117

тел. 8 (391) 229-13-43

8

По вопросам правильности исчисления размера пенсии, увеличения, индексации, перерасчета пенсии, выплаты пенсии.

По вопросам уплаты страховых вносов.

По вопросам использования материнского капитала.

По вопросам выплаты ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет.

Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю

660022, г. Красноярск,                  ул. Партизана Железняка, д. 44г

тел. 8 (391) 229-00-01

9

На действия (бездействие) судебных приставов при осуществлении исполнительных производств.

По вопросам принудительного исполнения судебных решений, в том числе взыскания алиментов.

Главное управление Федеральной

службы судебных приставов по Красноярскому краю

660020, г. Красноярск, ул. 6-я Полярная, д. 2

тел. 8 (391) 222-00-34

10

Вопросы землепользования, аренды земли.

Вопросы предоставления жилья на территории города.

Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Вопросы перезахоронения на кладбищах.

Отлов бездомных собак.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Администрация

города Красноярска

660049, Красноярский край, г. Красноярск,                   ул. Карла Маркса, д. 93

тел. 8 (391) 226-11-40

11

На действия интернет-магазинов (незаконная информация, сбор персональных данных без согласия потребителя).

На действия организаторов распространения информации в сети Интернет.

Оказание операторами мобильной связи дополнительных платных услуг без согласия абонента.

Отсутствие связи или плохое качество связи.

Неправомерная передача персональных данных граждан коллекторским агентствам.

Некачественное оказание услуг почтовой связи.

Енисейское

управление Роскомнадзора

 

660028, Красноярский край, г. Красноярск,                             ул. Новосибирская, д. 64А

тел. 8 (391) 234-71-61

 

 

12

На действия страховых организаций в рамках ОСАГО.

На действия банков, кредитных организаций.

Проблемы с потребительским или ипотечным кредитом, банковским вкладом.

Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе

г. Новосибирск

(Центральный банк РФ (Банк России)

107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Новой редакцией ст. 30.2 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи (в том числе камеры фиксации нарушений правил дорожного движения) могут направляться, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью через портал госуслуг.

Кроме того, жалобу можно направить путем заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в интернете. Направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.

При этом, ст. 30.8 КоАП РФ в новой редакции установлено, что копию решения по такой жалобе на постановление по делу при фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами направляют в форме электронного документа заявителю через портал госуслуг в течение 3 дней с даты вынесения судебного решения по жалобе.

Помощник прокурора                                                                             А.В. Никитин

С 25 августа 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», упрощающие регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов через нотариуса.

Так, нотариус, подтверждающий подлинность подписи заявителя на документах о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя, обязан в тот же день в электронном виде направить их в налоговый орган для прохождения соответствующей процедуры. Это касается только тех случаев, когда подпись заявителя на документах при создании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заверяет нотариус.

Регистрация документов в налоговых органах занимает до 3 рабочих дней.

Готовые документы могут быть направлены на электронную почту заявителю либо нотариусу, который в необходимом случае может их распечатать в бумажном виде и выдать заявителю.

Указанные требования не распространяются на отдельные виды юридических лиц, в том числе кредитные, общественные, некоммерческие организации, политические партии, профессиональные союзы, для регистрации которых законодательством установлен специальный порядок.

                                                                                                           Е.В. Коробова

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ гражданин имеет право, в том числе, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Заявление может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронного документа и должно содержать наименование прокуратуры, в которую направлено первичное обращение, фамилию, имя и отчество заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, соответствующую просьбу, личную подпись (если обращение подано в письменной форме) и дату.

После получения данного заявления у должностного лица, в производстве которого находится первичное обращение, возникает право прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

                                                                                                           Е.В. Коробова

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.09.2021 № 1651 граждане с инвалидностью теперь могут подавать полный пакет документов на получение технических средств реабилитации и других мер поддержки через Единый портал госуслуг.

Ранее через портал госуслуг можно было только отправить заявление на получение мер поддержки. Затем требовалось лично принести в органы соцзащиты оригиналы документов, подтверждающих право на получение той или иной услуги. Новый сервис портала упростит данный процесс.

Скан-копии всех документов можно будет прикреплять к заявлению и в электронном виде отправлять в органы соцзащиты. После рассмотрения заявки в личный кабинет придет направление на получение нужного средства реабилитации или услуги. Таким образом можно будет:

  • получить, заменить или отремонтировать техническое средство для реабилитации, а также компенсировать такие расходы;
  • получить или компенсировать расходы за сурдоперевод и тифлосурдоперевод;
  • получить собаку-проводника и компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание;
  • компенсировать затраты за проезд к месту получения технических средств реабилитации.

Для этого необходимо использовать сервис «Подача заявлений для получения технических средств и услуг для реабилитации» или другие, если необходима, например, компенсация расходов (https://www.gosuslugi.ru/situation/social_assistance). При подаче заявления о компенсации деньги автоматически поступят на счет, указанный в заявлении.

Согласно распоряжения Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р к техническим средствам реабилитации относятся кресла-коляски, медицинские кровати, поручни, протезы, литература для слепых, специальные тренажеры и т. п.

Заместитель прокурора младший советник юстиции                                                             Д.А. Кожакин

С 06.10.2020 действуют новые правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий, они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ. Согласно п. 10 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 09.09.2020 № 585н «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» в случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются:

  • за период до 31.12.2019 – письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;
  • за период с 01.01.2020 – сведениями о трудовой деятельности. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Из буквального толкования данного пункта следует, что, если трудовая книжка не ведется, периоды работы до 31.12.2019 можно подтвердить только трудовыми договорами.

Однако из письма Минтруда России от 30.09.2021 № 14-6/ООГ-9289, письма ФСС России от 28.09.2021 № 02-08-01/13-03-16608л следует, что для подтверждения страхового стажа за период до 31.12.2019 могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Заместитель прокурора  младший советник юстиции                                                             Д.А. Кожакин

Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2021 № 437 в Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» внесены изменения, в соответствии с которыми инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди:

  • на предприятиях торговли,
  • общественного питания,
  • службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства,
  • в учреждениях здравоохранения, образования, культуры,
  • в юридических службах и других организациях, обслуживающих население.

Указанные категории граждан также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

Ранее право на обслуживание вне очереди распространялись только инвалидов I и II групп.

                                                                                                           Е.В. Коробова

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021№ 1520 определены особенности проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, не подлежат проведению в 2022 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Введенный мораторий не коснется предпринимателей:

- деятельность и (или) используемые производственные объекты, которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении, которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

- в отношении, которых ранее по результатам контрольных (надзорных) мероприятий или проверок вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии (это исключение применимо, если с даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет);

- лицензиатов, в части соблюдения лицензионных требований.

Указанные ограничения также не распространяются на плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках: внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

                                                                                                           Е.В. Коробова

Уголовным кодексом Российской Федерации статьёй 128.1 закреплена ответственность за клевету, то есть за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Федеральным законом внесены изменения в часть 2 ст. 128.1 УК РФ, в сторону ужесточения ответственности за клевету в предыдущей редакции ответственность наступала за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. По средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

В новой редакции ч.2 ст. 128.1 УК РФ предусмотрено наступление ответственности за клевету в том, числе совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Также ужесточена санкция данной статьи, ранее в качестве наказания был предусмотрен штраф и обязательные работы. Новая редакция помимо вышеперечисленных видов наказания предусматривает принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до двух месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

В связи с принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» с 22 июня 2021 года за осуществление предусмотренной Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой и совершенное в крупном размере индивидуальным предпринимателем или лицом, которое в силу своего служебного положения постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняет возложенные на него обязанности по руководству организацией, не имеющими права на осуществление указанной деятельности и подвергнутыми административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.56 КоАП РФ введена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

При этом указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма выданных потребительских кредитов (займов) превышает два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

Расследование уголовных дел о данных преступлениях отнесено к подследственности дознавателей органов внутренних дел РФ.

Старший помощник Канского межрайонного прокурора

юрист 1 класса                                                                                           С.С. Рябцев

Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" предусмотрены общие правила направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий.

Средства (часть средств) материнского капитала могут направляться на реализацию обозначенной цели посредством совершения гражданами, имеющими право на дополнительные меры государственной поддержки, любых, не противоречащих закону, сделок и участия в обязательствах, в частности путем перечисления указанных средств на погашение основного долга по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, при условии оформления жилого помещения, приобретаемого с использованием средств (части средств) материнского капитала, в общую собственность родителей, детей.

Так, согласно действующему законодательству лицо, получившее сертификат, его супруг (супруга) обязаны оформить жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность такого лица, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Закон в императивном порядке предписывает для лица обязанность исполнить принятые на себя обязательства и обеспечить долями в праве общей собственности своего супруга и детей, независимо от материального положения, наличия регистрации  несовершеннолетних в приобретенном с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилом помещении.

Федеральным законом от 11.06.2021 № 201-ФЗ внесены изменения в статьи 4.6 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым уточнены правила о сроке административного  наказания.

Если оплатить штраф до вступления в силу постановления о его назначении, то годичный срок, в течение которого лицо считается наказанным, должны исчислять со дня уплаты штрафа.

Ранее срок отсчитывали с даты вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении независимо от момента оплаты штрафа. Изменение важно для случаев, когда принимают решение о наказании за повторное нарушение, например, правил дорожного движения.

«Временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2017 года. До этого с 1 марта 2008 года он присваивался новым поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права участкам и действовал в течение пяти лет. Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему дают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится «архивной». Таким образом, с кадастрового учета снимаются земельные участки, на которые не была осуществлена государственная регистрация права.

Однако это не означает, что участок будет изъят. Для этого должны быть серьезные основания, например, если доказан случай грубого нарушения использования земли (и это доказывается в суде) или с согласия правообладателя.

Кроме того, присвоение сведениям о земельном участке статуса «архивные» не препятствует проведению в дальнейшем кадастровых работ в целях оформления прав на соответствующий земельный участок.

С 1 марта 2022 года не останется участков с «временным» статусом, либо владельцы зарегистрируют права на них в соответствии с законодательством, либо записи о них в ЕГРН станут «архивными».

При этом данная процедура, когда статус сведений о земельном участке в ЕГРН изменяется с «временного» на «архивный» не является прекращением прав на такой земельный участок, в том числе изъятием земельного участка.

Чтобы проверить статус земельного участка, необходимо проверить выписку из ЕГРН на свой земельный участок (получить ее удобно онлайн через портал Госуслуг). В выписке есть строка «Статус записи об объекте недвижимости». Они могут быть нескольких видов:

1) Статус «учтенные» означает, что права на участок зарегистрированы надлежащим образом и вам не стоит беспокоиться о том, чтобы срочно переоформлять документы на него;

2) Статус «ранее учтенные» говорит о том, что право у владельца на участок возникло в срок до 1 марта 2008 года. В данном случае необходимо убедиться, что участок прошел процедуру межевания и его границы зафиксированы на Публичной кадастровой карте.

3) «Временный» статус сведений о земельном участке, который означает, что процедура государственной регистрации права не завершена.

Чтобы изменить статус «временного» земельного участка на актуальный, правообладателям необходимо до 1 марта 2022 г. собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на такой земельный участок (при наличии оснований), в том числе право аренды, если участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен по договору аренды.

Чтобы не потерять внесенные в ЕГРН сведения о земельных участках необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости в многофункциональный центр.

 

Помощник прокурора                                                                   А.О. Надводнюк

Статье 1.1. Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих.

Так, запрещается в период с 22 часов до 9 часов совершать действия, нарушающие тишину и покой окружающих, использовать на повышенной громкости звуковоспроизводящие устройства, установленные на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, проводить ремонтные работы в жилом помещении, нежилом помещении в многоквартирном доме, а равно работ по ремонту общего имущества, сопровождающиеся нарушением тишины и покоя окружающих.

За несоблюдение данных ограничений предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисотдо четырех  тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Красноярского края, пострадавшим от чрезвычайной ситуации в населенных пунктах на территории Красноярского края, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, а также членам семей (семьям) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, единовременного пособия, утвержденного постановлением правительства Красноярского края от 08.06.2017 № 318-п (далее – Порядок), установлено, что единовременная материальная помощь и финансовая помощь оказываются пострадавшим гражданам в размерах, установленных соответственно подпунктами пп. «в», «г» и «д» п. 4 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных постановлением правительства РФ от 28.12.2019 № 1928:

в) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

г) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека)

д) выплата единовременного пособия:

- членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;

-семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;

-гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека).

Единовременное пособие выплачивается семьям погибших (умерших) граждан в виде социального пособия на погребение.

Для получения единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи пострадавший гражданин или его представитель должны представить (направить) в орган местного самоуправления определенный в п. 4 Порядка (перечень также есть в органе местного самоуправления).

 

Помощник Канского межрайонного прокурора юрист 3 класса                                                    И.Ю.Иванюшин

Образование Культура Противодействие коррупции Канский городской совет депутатов 

 

 

Строительство и ЖКХ Молодежная политика и спорт Управление муниципальным имуществом Контрольно - счетная комиссия
Экономическое развитие  Архитектура  Финансовая политика Муниципальные услуги 
Вниманию некоммерческих организаций Канский городской архив Труд и занятость Электронная приемная 
Информация для работодателей К сведению организаций и ИП Комиссия по делам несовершеннолетних  Центр занятости населения
Безопасность Неформальная занятость  Средства массовой информации Муниципальные программы