Оформлять недвижимость станет проще
С 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ, который существенно изменяет процедуру регистрации прав.
Одно из главных нововведений – создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), благодаря слиянию Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Изменения в законодательстве предполагают объединение процессов регистрации недвижимости и кадастрового учета.
Все записи Единого реестра будут храниться в электронной базе данных, регулярное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, ведомство укрепляет гарантию зарегистрированных прав и минимизирует для граждан и представителей бизнеса риски операций с недвижимостью, в том числе мошеннических действий.
В Управлении регулярно проводятся заседания рабочих групп по верификации данных ЕГРП и ГКН, где анализируются сведения, содержащиеся в двух базах.
В случае выявленных несоответствий вносятся изменения в сведения ЕГРП и ГКН об основных характеристиках объекта недвижимости: адрес месторасположения, кадастровый номер, этажность, площадь, вид объекта и т.д.
Отметим, что подготовка к созданию Единого реестра недвижимости началась в 2011 году и в настоящее время сведения об объектах стали более точными и полными, а это очень важно для правильного налогообложения.
«С января 2017 года можно будет подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект недвижимости. Например, если квартира находится в Санкт-Петербурге, а вы проживаете в Красноярске, вам вовсе не обязательно ехать Санкт-Петербург, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов» - комментирует заместитель руководителя Управления по Красноярскому краю Татьяна Голдобина.
Еще одно нововведение, призванное упростить процедуру получения документов после проведения государственной регистрации – «курьерская доставка», готовый пакет документов будет доставляться в любое удобное место и время. Для этого при подаче заявления необходимо указать в нем способ получения «курьерская доставка».
Пресс-служба Управления Росреестра по Красноярскому краю