Красноярскэнергосбыт рассказал, к чему приводит нерегулярная передача показаний
В ПАО «Красноярскэнергосбыт» (входит в Группу РусГидро) рассказали о трех неприятных последствиях, к которым приводит нерегулярная передача показаний прибора учета электроэнергии.
Первое последствие – перерасчет. Своевременная передача показаний счетчика в адрес ресурсоснабжающей компании позволяет рассчитать сумму к оплате, соответствующую фактическому потреблению электроэнергии. При отсутствии данных от клиента, расчет платы за электроэнергию будет произведен на основании среднемесячного объема потребления за последние 6 месяцев или с применением нормативов потребления коммунальной услуги (в случае отсутствия статистики для расчета среднемесячного объема потребления).
Рассмотрим распространенный случай: клиент несколько месяцев не передает показания, к примеру, в осенне-зимний период. Среднемесячный объем потребления электроэнергии за указанный период рассчитывается исходя из фактического объема потребления за предыдущие 6 месяцев (для расчета среднемесячного объема учитываются теплые месяцы). А по факту - зимой потребление электроэнергии в разы больше, чем летом. Особенно разница заметна в частных домах и коттеджах, да еще и при наличии теплых полов и электрокотлов. Клиент, который не передает показания несколько месяцев подряд, оплачивает расчетный объем потребления, а не фактический. При передаче показаний в адрес Красноярскэнергосбыта, будет произведен перерасчет за фактический объем потребленной электроэнергии, и неудивительно что он будет в произведен в сторону увеличения начислений. Не редки случаи, когда суммы доначислений исчисляются десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Поэтому для жителей частного сектора особенно важно своевременно передавать показания прибора учета самим или следить за передачей показаний сетевой организацией.
Второе последствие – образование задолженности при отсутствии потребления. К примеру, клиент уехал в длительный отпуск или на вахту, а после возвращения увидел в квитанции большую сумму к оплате. Это происходит по той же причине: по действующему законодательству, в случае отсутствия показаний, поставщик электроэнергии обязан рассчитать объем потребления исходя из среднемесячных или нормативных показателей. Конечно, после передачи показаний будет выполнен перерасчет, но согласитесь – сюрприз неприятный. А если клиент отсутствует несколько месяцев, то дело может дойти и до отключения – ведь долг будет все время увеличиваться. Поэтому, уезжая на долгий период, не забывайте раз в месяц передавать показания прибора учета с последними фактическими показателями, на которые был произведен расчет, даже если они свидетельствуют об отсутствии потребления. Это можно сделать любым удобным для Вас способом передачи показаний. При долгосрочном отъезде, на год и более, лучше заблаговременно обратитесь в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о временном отключении электроэнергии на период Вашего отъезда.
Третье последствие – применение социальной нормы*. Если для вас важно, чтобы расчет начислений производился с учетом социальной нормы потребления, показания прибора учета необходимо передавать строго с интервалом в один месяц. Определите для себя день, например, 20 число, и передавайте показания прибора учета ежемесячно именно в эту дату. Тогда, при расчете начислений будет учтен фактический объем потребления с учетом положенного объема социальной нормы потребления.
«Чем ответственнее клиенты подходят к вопросу ежемесячной передачи показаний в энергосбытовую компанию, тем меньше у них самих путаницы в расчетах. Обычно доначисления вызывают много вопросов и требуют времени, чтобы разобраться в ситуации, тогда как ежемесячная передача данных – дело пары минут», - прокомментировал исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.
Инструкцию, как правильно снимать показания счетчика, можно найти на официальном сайте http://krsk-sbit.ruгарантирующего поставщика в разделе «Передать показания».
И не забывайте передавать показания приборов учета с 1 по 25 число каждого месяца с помощью сервисов ПАО «Красноярскэнергосбыт»:
- на официальном сайте ПАО «Красноярскэнергосбыт» http://krsk-sbit.ru, в разделе «Личный кабинет»;
- в мобильном приложении;
- с помощью голосового робота по телефону 8(800) 700-24-57 или через чат-бот в Viber;
- SMS-сообщение на номер телефона +7-903-767-29-39 Формат SMS-сообщения: номер лицевого счета (12 знаков)*показание;
- по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Формат электронного письма: номер лицевого счета (12 знаков)*показание.
* Действующий порог социальной нормы на территории края – 110 кВт*ч, если в жилом помещении зарегистрирован один человек, если более одного зарегистрированного, - 75 кВт*ч на каждого. В домах, оборудованных электроотопительными установками, социальная норма в отопительный период (с 15 сентября по 15 мая) на одно домохозяйство - 400 кВт*ч в месяц вне зависимости от количества зарегистрированных.
Справка:
ПАО «Красноярскэнергосбыт»является гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Красноярского края. Компания осуществляет сбыт электроэнергии, оказывает услуги по энергоаудиту, контролю и ремонту приборов учета электроэнергии, агентским договорам.
Красноярскэнергосбыт входит в структуру АО «ЭСК «РусГидро» (51,75% ДЗО ПАО «РусГидро») и является одним из крупнейших поставщиков электроэнергии в регионе.
Компания обслуживает более 1,1 млн физических и более 32 тыс. юридических лиц.
РусГидро– одна из крупнейших по установленной мощности российских энергетических компаний, объединяющая более 400 объектов генерации. В Группу РусГидро также входят научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые организации и энергосбытовые компании. Энергосбытовые активы Группы консолидированы в дочерней компании АО «Энергосбытовая компания РусГидро» (АО «ЭСК РусГидро») и осуществляют продажу энергии конечным потребителям на территории Дальневосточного федерального округа, в Красноярском крае и Рязанской области. Все три сбытовые компании РусГидро являются в регионах гарантирующими поставщиками, обслуживающими порядка 3 млн частных клиентов и свыше 100 тыс. корпоративных.